Где купить

Патогенные бактерии микробиоты полости рта работают на… вирусы

Терапия

Как противовирусный иммунитет работает непосредственно в ротовой полости? Таким вопросом задались исследователи Школы стоматологии Университета Луисвилля (США).

«Значительное количество вирусов либо напрямую заражает эпителиальные клетки ротовой полости, либо временно присутствует в ней вследствие инфицирования и выделения из других тканей. Поэтому мы решили понять, как всё это работает», — комментирует полученные результаты соавтор работы, доктор медицины Д. Багайткар. — «И обнаружили, что бактериальные резиденты биоплёнки могут оказывать влияние на эффективность интерфероновых ответов хозяина»

В частности, было показано, что грамотрицательная анаэробная бактерия P. Gingivalis, известная способностью вызывать пародонтит и другие заболевания ротовой полости, подавляет эндогенные интерфероновые реакции. Учёные обнаружили, что пациенты с воспалительными заболеваниями дёсен имеют изначально сниженную способность продуцировать интерфероны и активировать интерферон-стимулированные гены в ответ на вирусные патогенные стимулы. Мало того, P. Gingivalis также делает клетки рефрактерными и к экзогенным источникам интеферона!

Доктор медицины Д. Багайткар: «Мы считаем, что бактериальное инфицирование полости рта заслуживает особого внимания, т.к. может увеличивать вирусную нагрузку на организм, способствовать развитию таких заболеваний как SARS-CoV-2, ВИЧ, герпес и тому подобные. Необходимо продолжать поиск стратегий укрепления перорального противовирусного иммунитета»