Изучив более 200 тысяч медицинских карт, канадские исследователи пришли к выводу, что треть пациентов не соблюдает рекомендации врачей! В результате анализа данных эксперты пришли к выводу, что комплаентность в стоматологии напрямую зависит от особенностей личности пациента и от установленных доверительных отношений со своим лечащим врачом.
Как заметила коллега с 17-летним стажем работы, стоматолог-гигиенист из Флориды, часто пациенты не понимают и недооценивают важность рекомендаций врача-стоматолога, особенно касающихся заболеваний пародонта. Пациент быстро теряется в специализированных терминах и аббревиатурах и, дойдя до стойки ресепшн, не может вспомнить назначения врача, а также название необходимой ему процедуры.
Для продуктивного общения врачей стоматологов с пациентами коллеги из Флориды рекомендуют:
- Подобрать единый доступный и понятный термин для обозначения проблемы/заболевания/процедуры, который будет использоваться всей командой клиники, в которой пациент проходит лечение.
- Отводить достаточное количество времени для предоставления пациенту полной информации. Только понимание механизмов развития патологического процесса помогает ему оценить важность назначений врача.
- Наглядно объяснять последствия несоблюдения рекомендаций врача: очень часто пациенты не осознают возможных последствий до тех пор, пока не становится слишком поздно.
По мнению американских коллег, краткость, ясность, понятность и однозначность формулировок у всех сотрудников стоматологической клиники помогает пациенту понять, ценить рекомендации врачей и следовать им.