Где купить
Все подкасты

Аудиоподкаст «Как врачу мотивировать себя и пациента? Рефлексия»

Ортопедия

Рефлексия — способность сознательно обращать внимание на свои мысли, эмоции и поведение, оценивать принятые решения и перспективы, задавая себе проясняющие вопросы. Термин «рефлексия» произошел от латинского слова «reflectio» — «отражение». Это обращение внимания на себя, переосмысление, анализ. Человек смещает фокус извне на свои чувства, собственное «Я», переосмысливает происходящее. Сократ считал рефлексию доступным способом познания и совершенствования себя.

Суть рефлексии: это возможность ревизии смыслов того, что делаешь и того, что хочет получать от своей деятельности. Это возможность сделать экстракт полезного и возможность избавиться от гнетущего, ограничивающего, преждевременного. Рефлексия помогает подсветить какие-то моменты, которые ускользнули от внимания, потерялись и были снесены потоком впечатлений, дел, волнений. Это возможность закрепить у себя свой опыт, идеи, внедряя лучшее свою практику.

Как развивать в себе навык рефлексии? Рассмотрим два аспекта.

1. Отношения с пациентами

Уделите 30 минут в день, когда Вы занимаетесь ТОЛЬКО рефлексией. Задайте себе вопросы и записываете ответы, размышляя над ними.

1. Насколько искренне вы вовлекаетесь в ситуацию пациента, понимая, чего он действительно ожидает от визита к вам?
2. Как вы (члены вашей команды) внимательны к тому, как вы вовлекаетесь на первичном приеме и на последующих?
3. Как сейчас вы проясняете и обсуждаете с пациентами их истинные внутренние запросы?
4. Как создаете индивидуальные предложения?
5. Как помогаете пациентам принять решение о лечении?
6. Как предлагаете лечение разным типам пациентов?
7. Что получается, а что нет?
8. Как обсуждаете свои предложения: ценность, стоимость, сроки, страхи пациента?
9. На какие мысли и убеждения вы опираетесь, когда мотивируете пациента у вас лечиться?
10. Как вы работаете с возражениями и сопротивлением пациентов, что для вас сложно в этом?
11. Как поддерживаете связь с пациентами, подбадриваете и поддерживаете их в процессе лечения?
12. Как разрешаете конфликтные ситуации?
13. Как предвидите и предотвращаете конфликты?
14. Как влияете на создание сарафанного радио и положительных отзывов?
15. Где вы берете силы/энергию на все это и как остаетесь в тонусе?

Начиная процесс рефлексии, выбирайте вопросы, которые больше всего способствуют тому, что МЫСЛЬ ПОШЛА.

2. Отношения с самомотивацией

Выберите из тем ту, которая больше всего способствовала тому, что МЫСЛЬ ПОШЛА.

1. СИЛЫ. Что придало/придает вам силы или помогает увидеть свою силу мотивировать себя для мотивации пациентов лечиться у вас?
2. СМЫСЛЫ. Что помогло/помогает прояснить смыслы? Зачем вам их искать?
3. ПОМЕХИ. Какие есть помехи в создании своей мотивации. Что ослабило/помогает ослабить помехи или помогает обойти препятствия?
4. ПОМОЩЬ. Что (какая фраза, идея, слово, действие) мне больше всего помогло, помогает ?
5. СДВИГ. Что мне удалось двинуть? Какой сдвиг стал теперь очевидным для меня?

Выберите один вопрос, и пусть начнётся Ваш путь рефлексии!

Запишите все что приходит.

Затем:

1. Посмотрите новым взглядом на то, как сейчас мотивируете пациентов лечиться у вас
2. Запишите и послушайте аудио своих диалогов с пациентами

Исходите из того, что: каждый пациент, несмотря на то, получилось с ним или нет – польза для вас. Какая польза? Найдите ее.

Внедряйте навык рефлексии в каждодневную практику работы с пациентами!

Задавайте себе вопросы:

1. Какой результат я хочу создать после приема?
2. Какое впечатление я хочу создать после приема?
3. Как вы понимаете, что вам удалось?

Подумайте о том, как каждый прием закончить благодарностью?

Рефлексируйте.

Мотивируйте себя, чтобы быть поддержкой и вдохновением для своих пациентов. 

Задать вопрос эксперту

Серебров Дмитрий Витальевич
к.м.н., врач стоматолог ортопед, хирург, доцент кафедры пропедевтики стоматологических заболеваний РУДН

Оценки пользователей

Для корректной работы сайта необходимо использование cookies. Продолжая использовать сайт, Вы даёте своё согласие на работу с этими файлами.